Хорошо развито производство прицепной тяжеловозной техники в Республике Беларусь. Если такие предприятия, как МА3, MOM, МЗКТ, у всех на слуху, то на таком малоизвестном производителе полуприцепов и прицепов-тяжеловозов, как Минский опытно-экспериментальный механический завод, следует коротко остановиться. Свой нынешний статус и наименование МОЭМЗ получил в 1972 году, хотя его история началась в первые, послевоенные годы. Будучи предприятием государственным, как и все в то время, он имел конкретные задания и выполнял их. С приходом рынка МОЭМЗ остался госпредприятием, однако получил определённую самостоятельность. Среди сельскохозяйственной номенклатуры выпускаемой им продукции появился и прицеп, полуприцеп тяжеловоз.
Невероятный всплеск активности производителей наблюдается в классе тяжеловозов грузоподъёмностью 40 т. В этом сегменте рынка присутствуют Минский опытно-экспериментальный механический завод, Минский завод колёсных тягачей, Ростовский Стройнефтемаш, Хмельницкий мехзавод, Карпатнефтемаш и ОАО «Брянский арсенал». Подъём и опускание гидротрапов обеспечивает электрогидравлическая насосная станция. Остальные 40-тонные прицеп и полуприцеп имеют более простую конструкцию.
Например, карпатский прицеп ПВ-40 вообще можно назвать образцом конструктивной простоты. Тоже самое можно сказать и о Хмельницком У-4005 и изделиях МОЭМЗа.
Двухосный полуприцеп M3KT-99883 конструктивно близок к 20-гонной модели МЗКТ-9988 и предназначен для более тяжелых условий эксплуатации, чем все вышеописанные 40-гонные транспортные средства. Следующую точку в типаже занимают полуприцепы-тяжеловозы грузоподъёмностью 42 т. Такую модель 530000.0000010 выпускает компания «Сибирь-Трейлер».
Четырёхосный 45-тонник есть в модельном ряду столичного «Спецприцепа». 48- и 49тонные полуприцепы-тяжеловозы изготавливает Минский завод колёсных тягачей. Кроме грузоподъёмности, эти модели немного отличаются друг от друга геометрическими параметрами.
«Полтинники», то есть полуприцепы — тяжеловозы грузоподъёмностью 50 т, предлагают потребителям МЗКТ и ОАО «Уралавтоприцеп».
Итак, рынок отечественных прицепов и полуприцепов-тяжеловозов можно признать весьма насыщенным. В нашем обзоре упомянуто более пятидесяти моделей прицепных транспортных средств, для перевозки тяжелой строительной техники, а ведь у многих из них существует несколько вариантов комплектации, так что реальное количество модификаций тяжеловозов может измеряться сотнями, и это, безусловно, положительный факт для удовлетворения взыскательных вкусов современного потребителя.
Leave a reply